Светлая Эленна

Венок возвращения - Эрендис
Разговоры о море - Сильмариэн

На серых берегах

Море и песок - Айрин


Земля, покрытая сумраком

О полезности прогулок - Келебриан
Лесной поворот - Артано
Схватка с судьбой - Видумани
Поход за звездой - Шрайк
Приключения за поворотом - Тевильдо

Время Легенд: Жена Моряка

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Время Легенд: Жена Моряка » На серых берегах » Море и песок


Море и песок

Сообщений 61 страница 66 из 66

61

- Ага, надоело, но как иначе? Я ведь одна из немногих, кому позволено сказать тебе нет, да ещё и отстаивать свою точку зрения. Я понимаю, что ты считаешь присутствие на подобном мероприятии хорошим отдыхом, но не все с тобой в этом солидарны. Для меня хороший отдых – это провести время на природе подальше от толпы, а не «наслаждаться» лицезрением пьяных, лоснящихся от жира и масел рож и слушать их не менее нетрезвые выкрики. А что до еды, то ты меня вроде голодом не морил пока, да и объедками с хозяйского стола тоже не потчевал, так что….
Парировала чуть устало Айрин. Однако необходимости в дальнейших препирательствах не видела и она, а посему отвечала лишь по привычке, мысленно же успев капитулировать. Однако тханна никогда телепатом не был, а посему рабыне пришлось озвучить факт своей сдачи «на милость желания» Ганима устроить ей «незабываемый» отдых.
- Твоя взяла, господин. Я буду присутствовать на этом пире, но исключительно из-за врожденного человеколюбия и сострадания к твоей нелегкой участи. И да понесем мы сие бремя вместе… и далее по списку.
Чтож, самая неприятная часть разговора осталась позади и девушка теперь могла ответить и на иные рассуждения тханны. Хотя могла бы, и промолчать, но как же это – оставить без едких и не очень комментариев речь господина. Нет, Айрин не была такой уж язвой и не стремилась выводить людей из себя вечными подколками и критикой, это было лишь проявление «защитного механизма». А в случае с Ганимом – желание несколько разнообразить его не самое веселое существование (ибо окружающие старались почаще с владыкой сих земель соглашаться, не вступая в длительные диспуты и вообще стараясь сократить время аудиенции).
- О, всё нормально. Мне даже нравится порой покинуть дворец и проскакать лигу-другую, дабы развеяться и выполнить твоё поручение. – Далее Айрин не удержалась от соблазна добавить в голос толику сарказма. - Хотя мне лестно, что наличие у меня такой малости как ум, наконец замечено, ибо лекарем может стать любой деревенский дурачок….
Но сарказм сарказмом, а побольше серьёзности добавить было просто необходимо, веди девушка совершенно не собиралась обидеть Ганима.
- Что же до страха перед теми, кто по статусу выше меня, то тут ты прав лишь в отношении жрецов. Остальных же я просто недолюбливаю весьма, а внушить им мысль о моем страхе – лишняя возможность заставить их меня недооценить и потерять бдительность.

0

62

-Хорошо, после этого я дам тебе три дня на любой отдых, который ты сочтешь нормальным. Полагаю, это достаточная плата за созерцание всевозможных рож?
Видя, что бедолагу он уже форменным образом замотал, Ганим решил хоть как-то компенсировать ей предстоящее испытание. Хотя, скорее всего, это она просто с непривычки - но вот кто ж ее знает? Понятное дело, что Айрин даже на подсознательном уровне будет стремиться убраться куда подальше от людей, ощущая подобие свободы, осуждать это не стоило, хотя и открыто поощрять, по сути, тоже. Пусть сама разбирается, где и как ей удобнее проводить время.
-Между прочим, я никогда не считал тебя дурой, могла бы и не говорить подобного.
Эти слова были произнесены даже с некоторым оттенком обиды, причем реальной. Понятно, что никто не идеален, но обвинять князя в том, что он недооценивает умственные способности доверенного лица? Уже, все же, перебор даже для Айрин, которой было позволено очень и очень многое в принципе.
-Особенно учитывая, что ты выполняешь обязанности моего доверенного лица, являясь продолжением моей воли. Уж поверь, кого попало и без мозгов я бы не стал так возвышать. Или ты считаешь, что дело в банальной жалости?
Для разнообразия, можно ее слегка отругать. Нет, не "чтобы знала свое место", просто для разнообразия. Не столь уж и ужасным был ее поступок, даже на проступок не тянул - именно что поступок. Чуть неуместное проявление сарказма.

0

63

- Три дня? Хм, пожалуй, что меня это устроит. Хоть плата сия и не достаточна… но я не жадная и большего просить не стану.
Усмехнулась девушка, сверля тханну задумчивым взглядом. Кто знает, о чем она думала в тот момент… да и думала ли, иль просто «маску очередную одела». Предложение Ганима пришлось ей по душе, однако вновь не удержалась она от насмешки. Но нельзя винить рабыню за это, ибо у каждого свои недостатки и этот – ещё не самый плохой. В мыслях же рабыня успела начать планировать свой грядущий «отпуск» и прикидывать, куда бы она могла выбраться. Однако хорошего понемножку, а особенно благостного настроения тханны и его привычки прощать ей многое, почти все. И вот теперь Айрин поняла, что преступила-таки границу дозволенного. Нет, Ганим не стал кричать, топча ногами и грозя зарвавшейся рабыне страшнейшими и жесточайшими наказаниями. Он просто «обрадовал» её, что недоволен. Недоволен и обижен, а это уже не хорошо, ой как не славно. Самоуверенность с некоторым налетом наглости вмиг покинула девушку, сей же миг склонившая голову, тем самым принимая укоряющие слова князя.
"Видимо с сарказмом пора заканчивать, дабы Ганима лишний раз не нервировать..."
- Прошу простить моих неразумных слов, господин. Вы более их не услышите.
Тоном, полным искреннего раскаяния проговорила рабыня, с редкостным усердием изучая каменные плиты, что покрывали пол в тронном зале и раздумывая над тем, что оставалось допустимо ей и гнева тханны не вызывало (ибо собой она дорожила и подставляться лишний раз не хотела). С минуту Айрин ожидала продолжения сей бури иль иного проявления высшего недовольства, однако сего не последовало, и девушка осмелилась подвести закончить эту несколько затянувшуюся беседу.
- Я могу идти, господин?

0

64

-Так, вот только не надо тут играть в провинившегося слугу. Приняла к сведению, чего говорить нельзя? Все, инцидент исчерпан, срок твоего отпуска повышается до недели. Похоже, тебе не помешает действительно хорошо развеяться, иначе, как усталостью, я такой промах объяснить не могу.
С одной стороны, князю не слишком-то хотелось отпускать Айрин - рядом с ней он чувствовал себя значительно лучше, нежели в постылом одиночестве, а то и, упаси, пламя, будучи погрязшим в государственных делах. С другой стороны - ей нужно было подготовиться к грядущему мероприятию, в том числе и морально - да и вообще, раз уж хочет уйти, стало быть, не особо хочет здесь оставаться. Зачем навязываться?
-И не вздумай спорить, не то я по-настоящему рассержусь. Можешь идти, если хочешь. Или остаться, опять же, если хочешь. Тебе виднее, как потратить оставшееся время. Я полагаю, в подходящей одежде у тебя недостатка нет? И, умоляю, не наряжайся так, как это делают великосветские... кхм... дамы. Надеюсь, ты понимаешь, о чем я.
Показной шик, на который уходит прорва средств - о, Ганим это ненавидел. Буквально - потраченные на очередные брюлики-висюльки средства можно вложить куда разумнее, а аристократия выбрасывает эти средства на ветер. Конечно, аскетом он не был - но чтобы постоянно заказывать новые наряды, один краше другого - нет, нет, нет. Достаточно буквально пары-тройки однотипных "рабочих" и, соответственно, "выходных" костюмов, и насиловать казну не придется. Ну да, нет разнообразия. И, может быть, ущемляет чьи-то эстетические чувства. Плевать Ганим на это хотел. Деньги должны приносить пользу, а не висеть на шее мертвым грузом.

0

65

- Как вам будет угодно, господин.
Спокойно проговорила Айрин, продолжая стоять с чуть склоненной головой и сдерживая старательно так и рвущиеся с языка колкости. Вот ведь бывает так, что и есть что сказать, но нельзя… неприятное ощущение. Но девушка желание сие низкое переборола, пусть и с трудом. Отныне зареклась она тщательнее подбирать слова и допускать в разговоре с тханной поменьше вольностей.
«Ну вот, уже на неделю отпускает. Хорошо, даже очень… самое то, чтоб отдохнуть как следует. Ничем себя не занимать, лишь наслаждаться покоем и тишиной. Но стой, не торопись так. Покой – оно, конечно, хорошо… вот только Ганима ты на кого оставишь? Он же совершенно за своим здоровьем не следит. А посему без присмотра твоего совершенно истощится в трудах государственных. Нет, нельзя так. Отдохнуть и на том свете сможешь, а тут о тханне заботиться надо. Он ведь во многом как ребенок себя ведёт, ну совершенно как ребенок. Эх… ему бы дать возможность о делах напрочь забыть, этак на месяц, так вообще замечательно было бы. Только вот не на кого ему княжество оставить, да и не пойдет он на это… упрямец.»
Вот, все аргументы «за» и «против» приведены, и Айрин могла уже спокойно смотреть Ганиму в глаза, излагая следующие свои мысли. Нет, не все, но некоторое упомянуть она была просто обязана.
- Я благодарю вас… тебя, но двух – трех дней отдыха мне будет более чем достаточно. Пожелание же к моему туалету будет учтено, вот только вспомни, коль сможешь, последний раз когда оделась я подобно неразумной и избалованной светской даме… что в нарядах своих похожа иной раз на девку гулящую…?
Айрин чуть усмехнулась и, поклонившись, покинула тханну. Ей необходимо было ещё подготовиться к грядущему мероприятию. Нет, она не собиралась тратить всё это время на подбор наряда, драгоценностей и далее по списку, девушка собиралась просто осмыслить всё прошедшее и продумать свое поведение на ближайший вечер.

0

66

-Я сказал - неделю. Значит - неделю. Я сказал - не спорь. Значит - не спорь.
В голосе тханны появились нотки явной усталости - иных эмоций там и быть-то не могло, ведь своенравная Айрин была настоящим испытанием для его моральных сил... иногда. Большую часть времени проблем она не создавала, разве что для себя. Вот и сейчас, видите ли, ей кажется, что подобный жест с его стороны чрезмерен. А, между тем, носится она, как угорелая, не щадя собственных сил - этак и загонять себя можно в конец, что неприемлемо. Айрин была слишком полезна для тханны, чтобы позволить ей издеваться над собой, даже если придется определить ее под домашний арест на ту же неделю, или выдворить из города, чтобы проводила время на природе. Отдает садизмом, но именно так проявлялась забота князя о своих людях - в случае необходимости, он морально был готов пинками гнать их в лучшую жизнь, хотят они того или нет.
-И вообще, предосторожность лишней не бывает. Вдруг да нацепишь что-нибудь... этакое. С непривычки. Откуда тебе знать, что следует носить в такой ситуации, если до этого ты уклонялась от пирушек, как только могла?
Это уже было откровенным, хоть и беззлобным, ворчанием вслед уходящей девушке - просто чтобы лишний раз напомнить ей, что нужно хоть иногда думать о себе, а не только о делах и благе одного не в меру вредного князя. В конце концов, от государственных забот еще никто не помирал на его памяти. С ума сходили - да. Но подобный исход разуму, закаленному все той же Айрин, не грозил ни в коем случае. Скорее уж каменная статуя сойдет с ума, завопит "я креветка!" и нырнет в море, к "сородичам".

0


Вы здесь » Время Легенд: Жена Моряка » На серых берегах » Море и песок


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно